Ментальная арифметика – программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счёта.

     Основная задача курса – развить у детей скорость восприятия информации и её обработки. Такой результат достигается с помощью вычислительных операций на японских счётах соробан (абакус), что в переводе означает «счётная доска».

     Счёты представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине планкой.

     Ментальная арифметика входит в обязательную школьную программу в Японии и Китае. Во многих европейских странах данный курс проводится в школах как платное факультативное занятие.Принцип методики придуман в Японии более 2000 лет назад.
Авторы курса, применяемого в школе MAXIMUS, изучили множество вариаций древней ментальной арифметики и собрали все самые действенные и понятные детям правила в одну программу. В первую очередь дети учатся совершать действия с числами на физических счётах, передвигая косточки на соробане, следуя правилам ментальной арифметики. Ученики работают обеими руками одновременно, что способствует гармоничной работе обоих полушарий головного мозга. У ребёнка развивается мелкая моторика рук, зрительная память, внимание, а также быстрота реакции, так как действия с числами нужно совершать на определенной быстроте, постоянно ускоряясь.

На следующем этапе ученик переходит к счёту в уме. Дети учатся выполнять арифметические вычисления при помощи мысленного образа соробана, передвигая косточки в воображении. Начав с простых примеров, ученики быстро осваивают навык сложения и вычитания трёх-четырёхзначных чисел.

     Упражнения развивают зрительную и логическую память, концентрацию внимания, воображение. Именно с этого момента и начинается работа над тренировкой мозга детей для быстроты восприятия и обработки информации. Минимальный временной интервал, на котором ученик может посчитать пример из 99-ти действий – 0,1 секунды между числами, т.е. 10 действий в секунду. Добиться такого результата было бы практически невозможно, не имея специальной компьютерной программы, онлайн-платформы, на которой построена большая часть нашей методики.
Программа разработана таким образом, что ребёнок, получив навык на занятии, отрабатывает его дома в течение недели до следующего занятия. Преподаватель всё это время отслеживает прогресс выполнения заданий и может корректировать заданные параметры для более качественного усвоения навыка.

Программа обучения метальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей левого и правого полушарий. Быстрый счёт в уме – это всего лишь видимый положительный эффект от занятий, который используется как тренажёр для мозга. Так как дети, которые умеют настолько быстро считать в уме – в жизни быстрее реагируют на изменения.

     В 21 веке поток информации увеличивается с каждым днём. Детям становится всё сложнее воспринимать новые знания и правильно с ними работать. От этого падает успеваемость в школе и пропадает интерес к учёбе. Ментальная арифметика служит фундаментом для новых знаний, так как учит детей быстро и качественно работать с новым учебным материалом.

За счёт развития усидчивости и концентрации внимания, ребёнок становится более собранным. За счёт скорости работы с информацией – сокращается время выполнения домашнего задания, улучшаются успехи в школе. По мнению педагогов, именно этот факт помогает людям выбирать наиболее эффективные решения и добиваться успеха в жизни.

     Педагоги школы MAXIMUS – квалифицированные преподаватели, прошедшие сертификацию и обладающие большим практическим опытом работы, – в процессе обучения ментальной арифметике помогут выявить и раскрыть уникальные способности Вашего ребёнка.

Заказать звонок